mama_nefeda (mama_nefeda) wrote,
mama_nefeda
mama_nefeda

ворчливый голос из партера

"Вы любите театр так, как люблю его я, т.е всеми силами души своей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, на которые способна только пылкая молодость..." вопрошала "Старшая сестра" Это была и моя любовь! Хорошо помню то время. Билеты в хорошие театры были в дефиците, но всегда можно было достать. Помню Театральные кассы на всех станциях метро. Познакомилась с девушкой-кассиром в метро Вернадского,и понеслось! К дефициту прилагалась нагрузка-дешевые билеты в неходовые театры и спектакли, можно было пренебречь ими. "Таганка" с Высоцким, "Ленком" со всеми его звездами, сколько всего пересмотрела! И даже в Большом театре была много раз, водила и сына. Билеты на балкон стоили 80 копеек, видно было плохо, но можно было стоять прислонившись к колонне и наслаждаться! А на "Золотой петушок" попали с Женей в партер - посадили бабушки-билетерши, не пришла какая-то иностранная делегация.
Время текло неторопливо, его было много. Увиденное потрясало, переживалось, обсуждалось в кругу друзей, на работе, театр был каким-то святым местом.
Теперь это все больше напоминает какой-то инструмент для зарабатывания денег.
Давно мечтала посмотреть "Пер Гюнт" на музыку Грига. Обожаю Грига! Опера шла в Большом, но билеты естественно стоили безумные деньги. Нашла в "Ленкоме" драму Ибсена, уговорила Ваню сопровождать меня.Ему ведь тоже полезно, как юноше, вступающему в жизнь посмотреть эту вечную историю исканий смысла жизни. Поход обошелся на двоих в девять тыщ рублей! Билеты заказала по интернету, нашла сто сайтов, на которых были обозначены одни и те же места с ценами от 1500 до 4500. Запуталась, заказала на сайте Ленкома,(а теперь и не уверена вовсе - настоящий он или дублер?).Вообще с билетами происходит какая-то темная история!

Спектакль в основном понравился, но не поразил. Пер Гюнт в исполнении Шагина как-то мелковат и не производит впечатление альфа-самца, по которому все женщины сходят с ума. Волшебная музыка Грига зазвучала лишь в конце песней Сольвейг. Бесконечные пляски ряженых в женские платья мужиков, черные ящики вместо декораций. Прошло время и спектакль выветрился из головы. На Ваню тоже не произвел особого впечатления, хоть он у меня и романтик. Нет больше "Ленкома" Караченцова, Абдулова, Леонова.
После поста про Лидию Клемент, вновь открыла для себя Валерия Ободзинского, хотелось слушать без конца его песни, этот прекрасный голос. И такими пошлыми стали лезущие из всех щелей бесконечные поющие сиськи, с накаченными губами и тяжелыми наклеенными ресницами. На главных телеканалах- одни и те же лица. Примадонна со своим семейством.
Когда-то в молодости проводила много времени в Пушкинском музее изобразительных искусств. А теперь выбраться на выставку картин стало проблемой. Так и не попала в Третьяковку на Серова, Айвазовского, заказ электронных билетов прозевала, да их и сняли быстро, а стоять по 6 часов на морозе как-то побоялась. Кормить спекулянтов тоже не айс. Любителей искусства было и раньше много, но такого ажиотажа как теперь - не было. Наверное надо радоваться ?
Не знаю может я не права, но кажется культурные мероприятия стали все более дороги для кошелька, тяжелы физически, но менее значимы для души. В кои-то веки выберешься за большие деньги, больше устанешь чем насладишься. Захочешь перекусить по дороге - тут может не хватить наличности в кошельке.
Муж сидит дома и все смотрит по телевизору или монитору компьютера. А может он прав?
Устала я наверное от Москвы. Или это все от утраты "молодости и энтузиазма". Тогда - все,молчу!
Tags: ворчу, воспоминания, впечатления, о том о сем, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments