?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     В силу своей повышенной ответственности и организованности не даю никому спокойно жить ни на работе ни дома. Своих ребят тоже дергаю-долго спите,много сидите за компьютером,не читаете,не учитесь, не.....Хочется всего и сразу и чтобы были и умными и ответственными и добрыми и порядочными и... Привыкла жить по плану.Сначала они ко мне попали,я их полюбила,приручила,теперь жду отдачи -теперь они должны стараться.А вот хрен! Это они вначале старались.
Перечитала два раза Томаса Гордона(американский детский психолог"Курс эффективного родителя")- все
поняла и про "активное выслушивание" и про "ты"- и "я"-сообщения и про "третий метод разрешения конфликтов"
Но каждый раз заходя в комнату где два лоботряса валяются по диванам и смотрят телек начинаю орать-в комнате бардак!!займитесь чем-нибудь полезным!!- весь Гордон насмарку.
Так все же - идти на конфликт заставляя подростка трудиться и руками и головой или просто давать им жить в тепле и уюте(ведь этого им так не хватало в их сиротской жизни).Психологи в ДД говорят-расслабьтесь,дайте им тепло своей души.Даю. Но ведь если они искали семью, то в семье  должны быть и ласка и забота, но и работа.И где найти столько работы если не надо колоть дрова,топить печку,добывать мамонта?
        Каникулы."А чем нам заняться, а куда пойти???"  И это в Москве !!! На лыжах и на коньках накатались уже.
 Все я вам уже не нянька возить вас по увеселительным мероприятиям,ищите сами занятия по интересам.
Интерес - поиграть в футбол,больше пока ничего.
У Вани появилась подработка,пока не бросает,но это-рассчитаться за купленый смартфон,Андрей пока все теряет и не зарабатывает.Но я не об этом.Я про работу души,ума. "Чем заняться??Только не говорите- почитай"
Вспоминаю свое детство-все свободное время проводила за книгой.Вот оно!!!Ах если бы они читали,сколько проблем решено было бы и как время убить и духовно обогатиться.Но насильно не заставишь.
А жаль.
      У кого подростки,поделитесь-чем вы занимаете ребенка кроме чтения?
 

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
158advocate
Mar. 24th, 2012 05:25 am (UTC)
в музеи ходят
я бы поставилд им задачу -т посетить ВСЕ музеи москвы
пушкинский, домт художника, зоологичекий, исторический и проч.
mama_nefeda
Mar. 24th, 2012 10:58 am (UTC)
отошли те времена когда в прошлом году говорю поехали и едут,теперь зову-поехали в музей искусств востока посмотреть на нефритовый шар в шаре...неохота, да ну.Теперь просятся на дискотеку .Сейчас поругалась с ними-поехали гулять,звонят "а можно с ночевкой?",наврали про каких-то вожатых из лагеря,родители вроде дома и тд и тп.Но я тот еще прокурор,выпытала-познакомились на дискотеке с девчонками и сегодня решили к ним закатиться на ночь.Один раз видели! Вот у Вас была бурная молодость... им 16 и 17 лет, вот как- отпустить или нет? Обидно что врут
158advocate
Mar. 24th, 2012 11:41 am (UTC)
в 17 думаю отпустить
с ночёвкой
но с условием - что позвонят как придут
меня папа отпускал с 16
девочки это нормально


но надо объяснить им про наркотики, что нельзя нюхать и колоть
и таблетки жрать
посадят себе печень и мозги
особенно - в малознакомой компании
кроме того сейчас с этим будет совсем строго в плане приёма ментами


и что должно быть одно единственное но конкретное табу - героин
что они такого слова даже не должны вслух произносить
с теми кто употребляет героин они одним воздухом дышать не должны
mama_nefeda
Mar. 24th, 2012 12:10 pm (UTC)
боюсь очень этого всего...Женя таскал с ночевкой друзей,сам уходил ночевать и по дачам.Все приличные вроде ребята а потом выяснилось-перепробовал с ними все...
А тут тем более - опека,все под их колпаком.Короче запретила,приехали домой дуются на меня.Зато я спокойно спать буду.Я и Ваньке сказала-будет подружка постоянная-даже домой пущу и в комнату не зайду-но пока такой нет.А у Андрея в ДД постоянная девушка очень приличная,но все равно приключения ищет

Edited at 2012-03-24 05:50 pm (UTC)
158advocate
Mar. 24th, 2012 11:42 am (UTC)
врут потому что боятся что вы их не пустите
mama_nefeda
Mar. 24th, 2012 12:18 pm (UTC)
да такая фантазия,такого напридумали с такими чистыми ясными глазами!эту бы энергию да в учебе...но плохо договорились-ведь когда очень витиевато врешь всегда собьешься-я их и вычислила
Не хочется быть ханжой,и чувствую что пора.Но я должна хотя бы знать-с кем и где
lusya15
Mar. 24th, 2012 05:37 am (UTC)
Моя дочь читает - не нарадуюсь. Не заставляю. Сын читал только то, что задавали по школьной программе и то не всегда. Думаю, не надо заставлять. Мы читали, потому что по телевизору смотреть было нечего, а интернета не было. Мальчики еще проявят себя обязательно. Тепло и уют, и пусть идет как идет.
mama_nefeda
Mar. 24th, 2012 11:04 am (UTC)
их с детства никто не приучил,сказки на ночь не читал-специфика!
тем более боюсь что гены проявятся и стараюсь заорганизовать,но уже не хватает фантазии а они никакой полезной инициативы не проявляют
Сходили один раз в клуб где-то в Нагатино,говорят дневной безалкагольный ,там дискотека платная по 400 р билет,теперь просятся все время.А я боюсь эти клубы
mama_so_slav
Mar. 24th, 2012 06:23 am (UTC)
Вот-вот,отдачи хочется...Жалели,учили,объясняли.Мои уже (или все-же только)три года в семье,правда полежать заставить на том же диване не получается,дерутся,играются,сорят в основном...
mama_nefeda
Mar. 24th, 2012 01:41 pm (UTC)
два года твержу- убирать одежду и обувь в шкафы,досих о ботинки в коридоре спотыкаюсь и джинсы по диванам разбросаны.Уже стала сама убирать,а сегодня не сдержалась-наорала.И это мелочь а уж остальное
Удивляюсь как Вы со всеми справляетесь.Но Ваши помладше,мне кажется, а тут самый противный возраст
iricha_ku
Mar. 25th, 2012 03:56 am (UTC)
Два года - это ж разве стаж?.. ))))))))) Я лет 15 твердила, потом поняла, что проще убирать если спотыкаюсь, а не спотыкаюсь, так и пусть себе лежат где лежат )))) Жить всем стало значительно приятнее и мне в первую очередь. Себе тоже стала позволять не заморачиваться порядком, правда, мне быстро это надоедает, так зато с каким удовольствием уборку делаю! ))) Парням надоедает не так быстро, но бывает и такое - опять мне радость )))
iricha_ku
Mar. 24th, 2012 08:18 am (UTC)
Мои только вчера, вроде, подростками были... Не скучали, хотя очень по-разному развлекались - Ваня возился со всякой радиотехникой, моторчиками, мастерил всяких "роботов"... Одно время, помню, сделал мини-токарный станок, вытачивал на нём деревяшки (опилки, разумеется, - по всей комнате), из спичек башенку клеил, летом на велосипеде - по всем окрестностям, с друзьями на речку, землянку с ними копали, сарайку кому-то чинили... Комп купили когда ему уже 17 было, он не столько компом работал, как конструктором )))) В 18 на права сдал, машины пошли - копейка, фиат, восьмерка, из гаража не вылезал, так как ломались чаще, чем ездили ))) Теперь вот с чайзером своим нянчится, тюнингует его, хотя времени свободного уже почти нет - приходится много работать ))) Из института ушел со второго курса и пока обратно не собирается. Чтением с детства не увлекался, несмотря на все мои титанические усилия, "Война и мир" так и осталась с закладкой на 17 странице )))) Но энциклопедия "Техника" изрядно потрёпана...
Костя же к технике - не особо, хотя уже про права гундит и рулит неплохо (брат учил), в ноут часто, как они выражаются, "втупляет", но и читает порой (сам в 4 года читать научился), а больше всего с друзьями "тусуется" - их у него величайшее множество, самых разных - с садика, со школы, с санатория, друзья друзей и т.д. - то на дачи к ним, то в ночной боулинг, то просто по городу, то у нас всей толпой, сейчас вот с одногрупницами какую-то стенгазету на кухне мастерят...
Нам редко когда скучно живётся )))
mama_nefeda
Mar. 24th, 2012 11:13 am (UTC)
Ирочка у Вас детство было нормальное и гены, моих и винить то нельзя-никто сказки на ночь им не читал\.некогда за пьянкой было...
Но они уже два года у меня,муж-, и музыкант и поэт и в книгах сидит день и ночь-пример перед глазами.Ваньку таскала то в театральную студию то на танцы то на теннис,пыталась английским заинтересовать кончилось тем что сидит в инете да в скайпе все свободное время.Андрей-одни девчонки в голове ну и еще футбол.А ведь им всего 16 и 17.Таскала на дачу-мастерите говорю-инструмента полно.Начали делать скворечники-не доделали побросали.Интереса хватает не надолго.
С Женей совсем по-другому было.Не жалуюсь,в принципе знала на что шла, ребята-то добрые,но уже стали врать и тяготиться моим воспитанием
iricha_ku
Mar. 24th, 2012 12:16 pm (UTC)
У моих детей не только мои гены... Вот уж чем не увлекается их отец - так это книжками )))) Машинами - да, можно сказать что и наследственное ) Но при одинаковой наследственности и воспитании в одной семье - они РАЗНЫЕ! Я хотела именно это подчеркнуть... Совершенно неудивительно,Лидочка, что с Женей у Вас было по другому, может быть вовсе и не в их трудном детстве дело и винить тут, может, и некого, просто они другие...
Моих вот в НИКАКИЕ кружки, студии, секции и т.д. ни кнутом ни пряником не заманить было и к учёбе рвения никакого, несмотря на блестящие способности - Костя, вон, вылетел за неуспеваемость из одного колледжа, а через месяц, ни дня не готовясь, поступил в другой с третьим (!) результатом из 105 абитуриентов! Из этого вроде пока вылетать не собирается. Но я уже ко всему готова и не дёргаюсь ))) Врать - врут иногда, типа "ну а чего тебя расстраивать", ругаемся порой, но ненадолго, потому что знаем, что хотя все далеко-далеко не ангелы, но друг друга любим "за просто так"...
А девчонки - так это самое время, когда ж им ещё в голове быть как не в 17? ))
mama_nefeda
Mar. 24th, 2012 02:04 pm (UTC)
Да Ириша,непросто с ними,чтож такова жизнь.Может я действительно хочу прожить за них жизнь? Ну вот смотришь на них,говоришь какие-то здравые слова-кивают соглашаются и тутже такую глупость сморозят- чувствую и не слышали и не думают совсем И хоть башкой об стенку бейся все по своему И тянутся тянутся с утра,тормозят а потом бегут опаздывая везде.Не умеют совсем организовать себя
Насчет девчонок-не ограничиваю,но у Ивана больше месяца никто не задерживается,уже со счета сбилась.А Ваши еще не женятся? или рано??
iricha_ku
Mar. 24th, 2012 03:08 pm (UTC)
Ещё не женятся. Правда, сильно сомневаюсь, чтобы они руководствовались понятием "рано" )))) По закону - право уже имеют оба, равно как избирать и быть избранными. Вот и выбирают пока )))))))) А считать - я уж давно не считаю...
mama_nefeda
Mar. 25th, 2012 03:11 am (UTC)
хахаха
я поначалу пыталась про очередную девочку все узнать,просила показать фото вконтакте представляла как приведет домой,будем пить чай...сейчас даже не спрашиваю-блондинка или брюнетка
И еще спят до двух-трех часов дня пока с постели не сгоню а вечером в час ночи не уложу.У Вас есть такие проблемы?
iricha_ku
Mar. 25th, 2012 03:46 am (UTC)
У меня проблема себя в 2 ночи уложить, а утром на работу поднять )))))) Если вставать никуда не надо - запросто могу до полудня спать, особенно зимой. И особенно сейчас, когда будильник опережает поясное время на 2 часа. Не подумайте, что это от недисциплинированности - "приучала" себя всю жизнь - вставала рано на учёбу, на работу, в садики, в школу... Ни фига за 30 лет не приучилось )))) Дети тоже совы. Так что отношусь к этой проблеме философски - если ОЧЕНЬ надо - контролирую их ранний подъём (сама потом плюхаюсь досыпать), если совсем не надо - в голову не беру - кто сколько спит и когда ложится. Ванька, порой, вообще все выходные проспать может, так как на неделе всего часа по 2-3 перехватывал... К слову сказать - именно так и провёл день своего двадцатипятилетнего юбилея - подарок себе такой сделал )))))))
mama_nefeda
Mar. 25th, 2012 04:06 am (UTC)
Ну Вы меня успокоили.
Наша беда в том что не хватает жилой площади им бы совсем отдельную комнату,а так мы встали и приходится заходить в "детскую" которая в общем -то "общая" и вид разобранной постели и валяющихся на полу диванных подушек до 2 часов дня раздражает
А вечером когда мы уже спим разговаривают по скайпу ржут хлопают дверями,приходится вставать успокаивать.Вот такие маленькие проблемки о которых и не думала два года назад.Ну чтож загляну в очередной раз в Гордона
iricha_ku
Mar. 25th, 2012 05:21 am (UTC)
У нас тоже с площадью не ахти... Всё никак не соберёмся переделать в комнату кухню, а то приходится порой и без завтрака на работу топать, так как на полу кухни ровным слоем ночуют Костины друзья. Которые перестали ржать и разговаривать часам к четырём утра. И то только после прихода соседки снизу )))))
Лидочка, у Вас замечательные парни :) Остальное всё - суета и решается по мере необходимости... Слушайте только своё сердце. Если нужно рявкнуть - так и не вините потом себя за это, если не нужно, так и раздражаться незачем... На мой взгляд общение с 16-17-ти летними уже трудно назвать воспитанием, скорее поисками консенсуса :)
mama_nefeda
Mar. 25th, 2012 05:34 am (UTC)
да видимо..
спасибо Ириша за добрые слова
iricha_ku
Mar. 25th, 2012 07:09 am (UTC)
Возможно, мой нынешний подход к воспитанию (а практикую я его уже лет 5, Косте 14 ещё было, Ване, правда, 20) покажется Вам безответственным... Но с предыдущим (ответственным) отношения с Ваней зашли в тупик :(
А недавно было как-то плохое настроение, так Костя удивлялся - "И чего тебе кукситься?.. Работа нормальная, жильё есть, дети любят тебя ОХЕРЕННО" Настроение у меня сразу поднялось... ))))))
mama_nefeda
Mar. 25th, 2012 12:33 pm (UTC)
да такое улышать от сыновей- это счастье,рада за тебя Ириша(ой я на ты перешла,ничего??) И все современные книги по воспитанию о том же-детям надо доверять,договариваться с ними на равных и ни в коем случае не навязывать свое мнение,они все видят
и лучшее срисуют. Но как иногда трудно удержаться и не диктовать с позиции прожитых лет и опыта.
Кстати я мужу рассказала про твои - "ноги на кухне" - он вытаращил глаза- "да я бы все разнес!" - вот его воспитывала авторитарная мама,я думаю твои вырастут нормальными родителями.
iricha_ku
Mar. 25th, 2012 01:36 pm (UTC)
Ничего, Лидочка, даже хорошо, я давно хотела предложить на ты :) Что они срисовывают и откуда - бывает порой одному Богу известно, у него на каждого из нас свои планы... Вспомнила вот - читала как-то давно статью про каких-то американских педагогов. У них было трое своих детей (мальчики, по-моему) и какая-то теория воспитания, которую они к этим детям применяли и получали блестящие результаты. Книжки об этом писали и всем рекомендовали... А потом их угораздило родить ещё одного (тоже мальчика))))) После этого они книжек больше не писали, так как теория об него разбилась. Вдребезги )))))
Насчёт кухни - а зачем разносить?.. :) Мне спокойнее видеть всю эту тусовку дома, чем в каком-нибудь гараже, да и когда в другом месте соберутся - так знаешь кто... А порой бывает, что и без особого сборища кто-то ночует - типа "с родителями поругался" ))))
Костя тоже как-то давно из дома дня на два уходил после бурного моего "воспитания" (это и было основным его результатом) С тех пор не рискую... Да и "весовые категории" у нас разные - запросто могут на шкаф посадить ))) Поэтому приходится искать другие пути поддержания собственного авторитета, нежели "разнос".
Какими будут родителями - кто ж знает? Поживём - увидим :)
mama_nefeda
Mar. 26th, 2012 02:50 am (UTC)
да нам только и остается что "пожить и увидеть" ну и самим стараться жить полной жизнью,чтобы настроение не зависело только от детей
zor_ka
Mar. 24th, 2012 04:35 pm (UTC)
мы могем и в шахматы и в слова,а балду и т.д.Совместные просмотры качественных фильмов.Выставки? быть может.Театр-концерт?
mama_nefeda
Mar. 25th, 2012 03:57 am (UTC)
насчет выставок их закормили в детком доме всякими выездными мероприятиями им уже ни в радость походы в театр тем более что нет духовной потребности,в шахматы пару раз сыграли,потеряли часть фигур и все.Сейчас спят,проснутся попробую вытащить или в Пушкинский музей или в искусств Востока.Но пока соберутся-это будет вечер,ох.Наверно кончится опять валянием по диванам
zor_ka
Mar. 25th, 2012 05:57 am (UTC)
Ты же понимаешь,что ты массовик -затейник,ко всему прочему :-)
Сложно советовать не зная твоих мальчишек,я своего как-то увлекла шахматами(честно скажу,не надолго).
Ситуация-январь,кризис,остались без денег,которые в банке.Надо миесяц перекрутиться.Деньги на самое необходимое есть,на кино,гульки и т.д.-нет.Предложила как-то сыграть,начали,играли пару дней.Азарт.Стал меня обыгрывать.Короче через неделю,у нас собирались Егора друзья на шахматные турниры.Весело было )))
Мой читал много.
mama_nefeda
Mar. 25th, 2012 11:52 am (UTC)
это вы хороший выход нашли,безденежный,надо восстановить комплектацию шахмат и попробовать снова,"на кино гульки" действительно много надо.Сегодня кончилось тем что отвезла их в кино-самые дешевые билеты вяли по 300 р плюс купили попить и чипсов еще 300,ну и я перед тем как поехать домой зашла попила кофе-еще 200р.А вот сидели бы дома 1100 р сэкономили бы.Но уже не могла видеть второй день морских котиков на диванах. "Массовик-затейник"- точно! надо чтобы голова все время работала а это уже утомляет.Ох детки
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

киска
mama_nefeda
mama_nefeda

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com